МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ
ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА


ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИЯХ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ


Принят Думой города Владивостока 31 марта 2011 года


Статья 1. Общие положения

1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих города Владивостока и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссии, комиссия), образуемых в органах местного самоуправления города Владивостока, Владивостокской городской муниципальной избирательной комиссии (далее - органы МСУ, ВГМИК) в соответствии с Федеральным законом "О противодействии коррупции".

2. Комиссии в своей деятельности руководствуются законодательством Российской Федерации и Приморского края, муниципальными правовыми актами города Владивостока и настоящим Положением.

3. Основной задачей комиссий является содействие органам МСУ, ВГМИК:

4. Комиссии рассматривают вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органах МСУ, ВГМИК (далее - должности муниципальной службы).

Статья 2. Порядок образования комиссий

1. Комиссия образуется правовым актом органа МСУ, ВГМИК. Указанным актом утверждаются состав комиссии и порядок ее работы.

2. В состав комиссии входят - заместитель руководителя органа МСУ либо ВГМИК (председатель комиссии), представители кадровой и правовой служб, представители научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с муниципальной службой.

Руководитель органа МСУ, ВГМИК может принять решение о включении в состав комиссии представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в органе МСУ, ВГМИК.

Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в органе МСУ, ВГМИК, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

3. Комиссия состоит из председателя комиссии, его заместителя, назначаемого руководителем органа МСУ, ВГМИК из числа членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в органе МСУ, ВГМИК, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

4. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

Статья 3. Осуществление деятельности комиссии

1. Деятельность комиссии осуществляется в форме заседаний. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в органе МСУ, .ВГМИК, недопустимо.

При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

2. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

3. Основаниями для проведения заседания комиссии являются поступившие в органы МСУ, ВГМИК:

3.1. От руководителя органа МСУ, ВГМИК в соответствии с Положением о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, об организации проверки их достоверности и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению, утвержденным муниципальным правовым актом города Владивостока от 09.03.2011 №294-МПА, материалы проверки, свидетельствующие:

3.2. Обращение гражданина, замещавшего в органе МСУ, ВГМИК должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный муниципальным правовым актом города Владивостока, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по управлению этой организацией входили в его должностные обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;

3.3. Заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

3.4. Представление руководителя органа МСУ, ВГМИК или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в органе МСУ, ВГМИК мер по предупреждению коррупции.

4. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

5. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:

6. Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки муниципального служащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки муниципального служащего или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие муниципального служащего.

7. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых муниципальному служащему претензий, а также дополнительные материалы.

8. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

Статья 4. Решения, принимаемые комиссией

1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором пункта 3.1 статьи 3 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем пункта 3.1 статьи 3 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

3. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 3.2 статьи 3 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

4. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 3.3 статьи 3 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

5. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных пунктами 3.1 - 3.3 статьи 3 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 1-4 статьи 4 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.

6. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного пунктом 3.4 статьи 3 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.

7. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 3 статьи 3 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

8. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 3.2 статьи 3 настоящего Положения, для руководителя органа МСУ, ВГМИК носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 3.2 настоящего Положения, носит обязательный характер.

Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты правовых актов органа МСУ, ВГМИК, решений или поручений руководителя органа МСУ, ВГМИК, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение руководителя органа МСУ, ВГМИК.

9. В протоколе заседания комиссии указываются:

10. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.

11. Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются руководителю органа МСУ, ВГМИК, полностью или в виде выписок из него - муниципальному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.

12. Руководитель органа МСУ, ВГМИК обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении руководитель органа МСУ, ВГМИК в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение руководителя органа МСУ, ВГМИК оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

13. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об этом представляется руководителю органа МСУ, ВГМИК для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

14. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.

15. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

16. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются подразделением кадровой службы, специалистами, ответственными за ведение кадровых вопросов органа МСУ, ВГМИК.

Статья 5. Вступление в силу настоящего муниципального правового акта

Настоящий муниципальный правовой акт вступает в силу со дня его официального опубликования.


Глава города И.С. Пушкарёв


г. Владивосток
11 апреля 2011 года
№ 299-МПА

Изменения:

  1. Муниципальный правовой акт от 06.06.2011 №310-МПА
    О внесении изменений в муниципальный правовой акт города Владивостока от 11.04.2011 №299-МПА "Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих города Владивостока и урегулированию конфликта интересов"