ГЛАВА
ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА


  П О С Т А Н О В Л Е Н И Е  
28.10.2008 г. Владивосток № 516


Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Владивостокского городского округа на 2009 год и плановый период до 2011 года


В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Владивостока, Положением о бюджетном процессе в городе Владивостоке, утвержденным муниципальным правовым актом города Владивостока от 11.03.2008 №18-МПА "Положение о бюджетном процессе в городе Владивостоке", основываясь на Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 23.06.2008 года, основных направлениях налоговой политики на 2009 год и плановый период, разработанных Министерством финансов Российской Федерации, доходных возможностях местного бюджета, в целях своевременной и качественной разработки проекта бюджета Владивостокского городского округа на 2009 год,


п о с т а н о в л я ю:


  1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Владивостокского городского округа на 2009 год и плановый период до 2011 года (приложение).
  2. Управлению финансов и экономики администрации города Владивостока (Сотникова М.Н.) при формировании среднесрочного финансового плана Владивостокского городского округа и проекта бюджета Владивостокского городского округа на 2009 год руководствоваться настоящими направлениями бюджетной и налоговой политики Владивостокского городского округа на 2009 год и плановый период до 2011 года.
  3. Управлению по работе со средствами массовой информации (Ткаченко И.В.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации города Владивостока www.vlc.ru и в средствах массовой информации.
  4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Зубову Н.В.

И.о. главы города Н.А. Войновская


  Приложение
к постановлению главы города Владивостока
от 28.10.2008 № 516

Основные направления
бюджетной и налоговой политики Владивостокского городского округа на 2009 год и плановый период до 2011 года


Структура расходов местного бюджета по разделам бюджетной классификации в текущем финансовом году:

тыс. руб.

Наименование расходов Уточненный план 2008 Удельный вес, % Исполнение за 9 мес.2008 Удельный вес, %
Общегосударственные расходы 1 106 873 16 837 147 20
Нац. безопасность и правоохр. деятельность 62501 1 36227 1
Национальная экономика 214 756 3 163781 4
Жилищно - коммунальное хозяйство 2031489 29 765 510 18
Охрана окружающей среды 8000 0 944 0
Образование 2585663 37 1 830 908 43
Культура, кинематография, средства массовой информации 71 115 1 48906 1
Здравоохранение, физическая культура и спорт 769 785 11 480 778 11
Социальная политика 128282 2 76060 2
Итого 6 978 465 100 4240261 100

по кодам классификации операций сектора государственного управления:

тыс. руб.

Наименование расходов Уточненный план 2008 Удельный вес, % Исполнение за 9 мес.2008 Удельный вес, %
Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда 2 729 725 39 2 058 763 49
Оплата работ, услуг 28 87 871 41 1 347 543 32
Обслуживание муниципального долга 50000 1 29371 1
Безвозмездные перечисления организациям 228 938 3 196987 5
Социальное обеспечение 128207 2 76 153 2
Прочие расходы 275 205 4 235 022 6
Поступление нефинансовых активов 678517 10 296 421 7

Как видно из анализа структуры бюджета, большую часть расходов занимают расходы на образование и ЖКХ, внутри которых преобладают расходы на оплату труда с начислениями и на оплату работ, услуг. Указанная выше структура расходов местного бюджета соответствует действующему законодательству о местном самоуправлении в Российской Федерации и будет являться основой для проекта бюджета на очередной финансовый год.

Основная цель бюджетной и налоговой политики на среднесрочную перспективу определена в Бюджетном послании Президента Российской Федерации - повышение уровня и качества жизни. Важным шагом на пути достижения указанной цели будет формирование расходной части местного бюджета со следующими приоритетными направлениями:

Кроме того, учитывая, что в текущем году Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 г. №607 установлены показатели оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, необходимо используя показатели, приведенные в Указе, а также принятом в целях реализации Указа распоряжении Правительства РФ от 11.09.2008 г. №1313-р, разработать и использовать для работы в следующем году систему показателей оценки эффективности деятельности структурных подразделений администрации, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений города Владивостока. Необходимо последовательно повышать ответственность главных распорядителей средств местного бюджета путем внедрения новых процедур формирования и исполнения бюджета, применения механизмов, стимулирующих муниципальные бюджетные учреждения к повышению качества оказываемых ими услуг населению. Указанные действия должны привести к повышению результативности и эффективности бюджетных расходов, ориентации бюджетных расходов на достижение конечных социально значимых результатов.

В соответствии с действующим законодательством, органы местного самоуправления могут регулировать доходы бюджета от налоговых поступлений только путем принятия корректирующего коэффициента К-2 в льготной для малого и среднего бизнеса системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, а также путем установления ставок налогообложения имущества физических лиц, земельных участков. Доля перечисленных налогов в общих доходах бюджета города составляет 13,5 %.

Налоговая политика города Владивостока на 2009 год не планирует изменение параметров перечисленных налогов в сторону увеличения. Более того, несмотря на плановый дефицит местного бюджета, планируется снижение коэффициента К2 по единому налогу на вмененный доход для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере производства и розничной торговли хлебом и хлебобулочными изделиями, а также на розничных рынках.

Потери бюджета за счет снижения параметров налогообложения планируется возместить за счет увеличения контингента налогоплательщиков. Для этого необходимо создать на территории города благоприятный хозяйственный климат, а также обеспечить разумное налоговое бремя для малого и среднего бизнеса.

Росту налоговых доходов на территории городского округа также должно способствовать:

По предварительным итогам исполнения местного бюджета 2008 года можно сделать вывод о том, что расходные обязательства муниципального образования не обеспечены в полном объеме бюджетными ассигнованиями, об этом свидетельствует, в частности, максимальный размер дефицита бюджета. Для того, чтобы обеспечить средствами все запланированные расходы бюджета 2008 года, администрация города планирует осуществить до конца года краткосрочный заём в объеме, предусмотренным программой муниципальных заимствований, т.е. в размере 995 млн. рублей. Последний будет погашен в 2009 году полностью, а для покрытия кассовых разрывов и дефицита бюджета муниципалитет вновь прибегнет в 2009 году к заимствованиям в банках или краевом бюджете, но уже в сумме, превышающей планируемый муниципальный долг на конец текущего года.

Предполагается, что величина процентной ставки по банковским кредитам будет на 3-5 пунктов выше ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день заключения договора о предоставлении кредита, а размер ставки кредитования из краевого бюджета составит от 1 процента до одной четвертой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Подводя итоги вышеизложенного, органам местного самоуправления города Владивостока в целях создания условий, обеспечивающих последовательное повышение качества жизни жителей города Владивостока, необходимо решить следующие задачи:

Перечисленные направления налоговой и бюджетной политики должны обеспечить в течение среднесрочного периода переход от стабилизации и бюджетной сбалансированности к реализации на территории Владивостокского городского округа бюджета развития, исполнение которого должно основываться на принципах бюджетирования, ориентированного на результат.



Начальник управления финансов и экономики М.Н. Сотникова