МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ
ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА


МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗРАБОТКА МАРШРУТНОЙ СЕТИ ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА НА 2008 - 2009 ГОДЫ"


Принят Думой города Владивостока 10 октября 2008 года


Паспорт
муниципальной целевой программы "Разработка маршрутной сети городского пассажирского транспорта города Владивостока на 2008 - 2009 годы"
Наименование
программы
муниципальная целевая программа "Разработка маршрутной сети городского пассажирского транспорта города Владивостока на 2008 - 2009 годы" (далее - Программа)
Основание разработки программыФедеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
Устав города Владивостока
Заказчик программыУправление транспорта администрации города Владивостока (далее - Управление транспорта)
Исполнители программыУправление транспорта администрации города Владивостока,
победитель конкурса в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
муниципальное учреждение "Управление городским пассажирским транспортом" (далее - МУ "УГПТ")
Основной разработчик программыУправление транспорта администрации города Владивостока
Цель и задачи программыупорядочение маршрутной сети города;
определение необходимого количества подвижного состава на регулярных маршрутах
Сроки и этапы реализации программыI этап - 2008 год
II этап - 2009 год
Перечень основных направлений реализации программыопределение оптимального объема услуг по перевозке населения всеми видами транспорта (обследование пассажиропотоков);
определение количества требуемого транспорта на маршрутах (большой, средней, малой вместимости) в зависимости от дорожных условий, рельефа местности и сложившегося пассажиропотока (в том числе работающих в режиме маршрутного такси), распределение транспортных средств по вместимости и по часам суток (пиковые нагрузки);
разработка и введение новой оптимизированной схемы маршрутной сети автобусов на территории Владивостокского городского округа;
разработка предложений по изменению существующей схемы маршрутной сети наземного электрического транспорта (обоснование изменений, демонтажа существующей, строительства новой);
разработка схемы расположения диспетчерских пунктов (с учетом имеющихся);
разработка нормативно-правовой базы, регламентирующей предоставление транспортных услуг населению на территории города Владивостока
Объем средств и источник финансированияобщий объем финансирования Программы за счет средств бюджета Владивостокского городского округа составляет 8 000 000 (восемь миллионов) рублей, в том числе в 2008 году 2 400 000 (два миллиона четыреста тысяч) рублей, в 2009 году 5 600 000 (пять миллионов шестьсот тысяч) рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации программыупорядочение движения общественного транспорта на территории Владивостокского городского округа;
снижение затрат времени на передвижение;
снижение загрузки улично-дорожной сети;
проведение обследования пассажиропотоков;
изменение существующей маршрутной сети;
определение типа и количества подвижного состава на регулярных маршрутах;
определение количества и местонахождения диспетчерских пунктов
Организация контроля за реализацией программыУправление транспорта администрации города Владивостока

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

1.1. Общая информация. В городе Владивостоке перевозка пассажиров осуществляется, в основном, коммерческим транспортом, принадлежащим предприятиям различных форм собственности, также существует одно муниципальное автобусное предприятие.

Коммерческий сектор - это:

19 автотранспортных предприятий, имеющих в собственности 123 автобуса, в аренде 882 автобуса;

ОАО "Электрический транспорт", в состав которого входит трамвайное и троллейбусное депо, владеющее муниципальным подвижным составом на правах аренды: трамваи - 43 единицы, троллейбусы - 29 единиц;

ООО "Мортранс", имеющее в собственности восемь морских судов и организующее перевозку жителей города на островные территории.

Муниципальный сектор - это:

Муниципальное унитарное предприятие города Владивостока "Владивостокское производственное объединение пассажирского автотранспорта №1" (далее - МУПВ "ВПОПАТ-1"), подвижной состав отсутствует; территория, на которой базируется муниципальное унитарное предприятие города Владивостока (Корнилова, 15-а), передана в аренду, помещения, оборудованные под мойку, ремонт и техническое обслуживание автобусов также в аренде.

муниципальное учреждение "Управление городским пассажирским транспортом", осуществляющее диспетчерское обслуживание всех автобусных предприятий города, а также разрабатывающее расписание движения автобусов.

Ежедневно пассажирский транспорт перевозит более 417 тыс. пассажиров, из них 350 тыс. автобусами, 65 тыс. электрическим транспортом, две тыс. морским транспортом.

1.2. Маршрутная сеть. На данный момент общая протяженность наземной маршрутной сети составляет 965,7 км, в том числе 907 км приходится на городские автобусные маршруты, 35 км на троллейбусные и 23,7 км на трамвайные. Всего существует 88 регулярных городских автобусных маршрутов, три трамвайных, четыре троллейбусных, линия фуникулера, шесть морских линий.

Существующая в настоящее время маршрутная автобусная сеть города Владивостока была сформирована стихийно. До 1998 года существовало 40 маршрутов, на которых работало около 300 муниципальных автобусов. С переходом на рыночные отношения и с появлением на рынке городских пассажирских услуг частных перевозчиков начали открываться новые маршруты. Часть из них постепенно закрылась по разным причинам (дублирование маршрутов, низкий пассажиропоток), часть существует по сегодняшний день.

За последние годы во Владивостоке значительно изменилась структура спроса на пассажирские перевозки. Это вызвано появлением новых объектов и зон притяжения пассажиропотоков. В целях наведения порядка в транспортных перевозках необходимо разработать и утвердить новую маршрутную сеть городского пассажирского транспорта, что невозможно сделать без данных, которые могут быть получены лишь в ходе проведения комплексного сплошного обследования пассажиропотоков. Согласно Правилам пассажирских перевозок, утвержденным приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 31.12.1981 №200, обследование пассажиропотоков в городах России рекомендуется проводить один раз в три года. Во Владивостоке такое обследование последний раз проводилось в 1987 году. Это мероприятие является масштабным и дорогостоящим, оно включает в себя привлечение научно-исследовательских институтов, большое количество учетчиков, а также требует больших финансовых вложений.

1.3. Перегруженность дорожно-маршрутной сети. Центральная часть города (ул. Светланская), через которую проходит 16 автобусных маршрутов и один трамвайный, перегружена автомобильным транспортом. Интенсивность движения пассажирского транспорта составляет 2,1 единиц в минуту. Есть основания полагать, что отрицательное влияние на пропускную способность оказывает большое количество автобусов на дублирующих друг друга маршрутах, а также трамвайная линия. Возможно, для разгрузки центральных улиц города необходимо убрать трамвайные пути с ул. Светланская, соединить конечные остановки Баляева - Мингородок (в районе площади Баляева) для того, чтобы трамваи имели возможность проезда в депо на ул. Борисенко. Таким образом, движение трамваев будет осуществляться по маршруту "Ж/д вокзал - Луговая - Сахалинская" минуя ул. Светланскую.

1.4. Наземный электрический транспорт. Анализ деятельности электротранспорта показал, что этот вид транспорта является перспективным и нуждается в дальнейшем развитии, так как это экологически чистый вид транспорта, а вопрос экологичности транспорта в городе Владивостоке стоит очень остро.

На сегодняшний день существует четыре троллейбусных маршрута и три трамвайных. Троллейбусные маршруты функционируют в полном объеме, трамвайные - №6, 7 - в полном объеме, а по маршруту №4 (ул. Светланская) трамваи перевозят пассажиров в рабочие дни с 5.30 до 9.30 часов.

Троллейбусный парк: общее количество 29 единиц. За период с 2000 года по 2006 год было приобретено 15 троллейбусов, что позволило обновить парк на 28 процентов. Трамвайный парк: общее количество 43 единицы, в 2008 году подлежит списанию восемь единиц. Последний раз трамваи приобретались в 1999 году в количестве трех единиц.

Средняя наполняемость трамвая составляет 96 человек, троллейбуса - 50 человек. Эффективное использование троллейбусных и трамвайных маршрутов возможно лишь при продолжении замены подвижного состава на новый, современный и более экономичный.

1.5. Муниципальный транспорт. В настоящее время парк муниципального транспорта во Владивостоке представлен только трамваями и троллейбусами, но полностью удовлетворить потребности населения в транспортном обслуживании они не в состоянии из-за того, что контактная сеть ограничена несколькими центральными улицами. Поэтому крайне необходимо одновременно с ремонтом контактной сети и увеличением количества трамваев и троллейбусов восстанавливать парк муниципальных автобусов, который должен решать такие социальные задачи, как перевозка пассажиров на маршрутах с низким пассажиропотоком, в отдаленные районы, перевозка социально незащищенных категорий граждан, а также мобилизационная работа. Но без проведения обследования пассажиропотоков невозможно определить реально необходимое количество транспорта.

1.6. Диспетчеризация. В настоящее время методы диспетчеризации (по телефону), используемые в МУ "УГПТ", устарели и не могут способствовать существенному повышению качества транспортного обслуживания пассажиров. Для этого, а также для обеспечения регулярности движения и оперативного контроля на линии необходимо создание и внедрение комплексной автоматизированной системы навигации, мониторинга и контроля движения общественного транспорта в городе Владивостоке. Это поможет обеспечить непрерывность оперативной информации о транспортном средстве для своевременного принятия соответствующих мер, обеспечить контроль входа/выхода и нахождения транспортного средства на линии, обеспечить документирование результатов транспортной работы, а также автоматизировать оценку работы, выполняемой каждым транспортным средством и предприятием в целом.

Автоматизировать процесс оказания диспетчерских услуг невозможно без создания электронной карты транспортных схем города. Электронная карта транспортных схем города представляет собой компьютерную программу, используя которую можно точно определять длину маршрутов по видам транспорта, длину отдельных перегонов на маршруте и длину отдельных участков маршрутов, а также получать выполненные в масштабе графические схемы маршрутов с указанием на них улиц, по которым проходят маршруты, и остановочных пунктов, нормировать скорости сообщения. Карта необходима при разработке расписаний движения маршрутов городского пассажирского транспорта, а также для создания автоматизированной центральной диспетчерской службы в последующем.

Таким образом, только проведя обследование пассажиропотока, которое является начальным этапом в разработке комплексной среднесрочной программы развития системы городского пассажирского транспорта города Владивостока на 2010-2012 годы, возможно будет определить реальную потребность населения города в транспортных услугах в целом и по видам транспорта.

2. Цели и задачи Программы

Сокращение количества дублирующих маршрутов;

снижение загрузки улично-дорожной сети;

снижение затрат времени на передвижение;

повышение регулярности движения общественного транспорта (выполнения расписания).

3. Перечень мероприятий, их финансирование, сроки и этапы реализации Программы

Наименование мероприятийРасходы в рубляхСрок реализацииИсполнитель
12345
1.Проведение конкурса для определения победителя, с которым будет заключен муниципальный контракт на проведение обследования пассажиропотоков, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", заключение муниципального контрактазатрат не предусма-триваетIV квар-тал 2008управление транспорта, управление муниципаль-ного заказа
2.Заключение муниципального контракта, перечисление авансового платежа в размере 30 процентов от цены контракта 2400000IV
квартал 2008
управление транспорта
3.Определение оптимального объема услуг по перевозке населения всеми видами транспорта (обследование пассажиропотоков), в том числе:
определение количества пассажиров и пассажиропотоков по видам транспорта (электрический транспорт, автобусы, ж/д, морской транспорт), а также общий объем перевозок;
определение количества и категорий пассажиров, пользующихся правом льготного проезда по направлениям и видам транспорта;
определение основных пассажирообразующих пунктов; разработка электронной карты города с нанесением маршрутов и остановочных пунктов всех видов транспорта
3400000I-II квар-тал 2009победитель конкурса в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государствен-ных и муниципаль-ных нужд"
4.Определение количества требуемого транспорта на маршрутах (большой, средней, малой вместимости) в зависимости от дорожных условий, рельефа местности и сложившегося пассажиропотока (в том числе работающих в режиме маршрутного такси), распределение транспортных средств по вместимости и по часам суток (пиковые нагрузки). 2200000II-III квар-тал 2009 
5.Осуществление текущего контроля и ведение мониторинга реализации Программы с последующим предоставлением отчета главе города Владивостока, Думе города Владивостока и размещением отчетной информации о ходе выполнения Программы на официальном сайте администрации города Владивостокане предусма-триваетвесь пери-одуправление транспорта
6.Разработка и введение новой оптимизированной схемы маршрутной сети автобусов на территории Владивостокского городского округане предусма-триваетII-III квар-тал 2009управление транспорта
7.Разработка предложений по изменению существующей схемы маршрутной сети наземного электрического транспорта (обоснование изменений, демонтажа существующей, строительства новой)не предусма- триваетII-III квар- тал 2009управление транспорта
8.Разработка схемы расположения диспетчерских пунктов (с учетом имеющихся). не предусматривает III
квартал 2009
МУ "УГПТ"
9.Разработка нормативно-правовой базы, регламентирующей предоставление транспортных услуг населению на территории города Владивостокане предусма-триваетвесь пери-одуправление транспорта
 ИТОГО8000000  

4. Финансовое обеспечение Программы

Программа реализуется за счет средств бюджета Владивостокского городского округа по разделу "Национальная экономика".

Объем финансирования составляет 8000000 (восемь миллионов) рублей, в том числе:

на 2008 год - 2400000 (два миллиона четыреста тысяч) рублей,

на 2009 год - 5600000 (пять миллионов шестьсот тысяч) рублей.

5. Механизм реализации мероприятий Программы

5.1. Программой предусмотрено определение оптимального объема услуг по перевозке населения всеми видами транспорта. Данное мероприятие предполагается реализовать путем проведения обследования пассажиропотока, которое будет проведено в период максимальной транспортной подвижности населения в рабочий и выходной день на всех видах транспорта одновременно натурным методом в соответствии с Инструкцией по проведению обследования пассажиропотоков (приложение №10 к Правилам пассажирских перевозок, утвержденным Приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 31.12.1981 №200). В связи с тем, что обследование пассажиропотока является масштабным мероприятием и силами управления транспорта провести его невозможно, организация, которая будет проводить данное мероприятие, определяется по результатам проведенного конкурса на право заключения муниципального контракта в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Победитель конкурса должен располагать достаточными ресурсами для проведения обследования пассажиропотока, а также достаточным опытом в подобного рода мероприятиях.

Не менее чем за 10 дней до начала обследования предполагается оповестить население о намеченном обследовании через средства массовой информации и посредством объявлений, вывешиваемых в автобусах и на остановочных пунктах. Также предполагается провести совещание с руководителями транспортных организаций.

В результате проведенного обследования будут получены следующие данные:

общее количество перевозимых пассажиров - по видам транспорта, по маршрутам, по направлениям, по времени суток (в том числе отдельных категорий граждан, имеющих право на льготу по проезду);

главные пассажирообразующие пункты.

Материалы, полученные в результате обследования, будут использованы для реализации всех последующих пунктов Программы.

5.2. Программой запланирована разработка оптимизированной схемы маршрутной сети, а также создание электронной карты транспортных схем города. Основные принципы, которые будут соблюдены при разработке новой маршрутной схемы, - это сохранение общей направленности маршрутов при сокращении дублирующих.

6. Правовое и методологическое обеспечение Программы

Программой предусмотрена разработка нормативно-правовой базы, регламентирующей предоставление транспортных услуг населению на территории города Владивостока. Вопрос организации транспортного обслуживания населения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" отнесен к сфере деятельности органов местного самоуправления. Главным направлением при разработке нормативных документов является внедрение единых требований к перевозчикам, осуществляющим деятельность в сфере маршрутных пассажирских перевозок (вне зависимости от вида собственности и организационно-правовой формы) на договорной основе с администрацией города Владивостока как организатором перевозок на территории города Владивостока. В этих целях и с учетом действующего законодательства необходимо разработать механизм взаимодействия между органами местного самоуправления и перевозчиками всех форм собственности, осуществляющими пассажирские перевозки на территории города Владивостока. Такие взаимоотношения с перевозчиками, осуществляющими регулярные перевозки, урегулированы на уровне органов местного самоуправления Правилами организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в городе Владивостоке, утвержденными решением Думы города Владивостока от 21.07.2005 №81. Но в данном документе много разночтений с действующим законодательством, он требует пересмотра. Так, на территории города Владивостока не проводится конкурс среди перевозчиков, осуществляющих маршрутные перевозки, нет документа, регулирующего перевозки пассажиров в режиме маршрутного такси. Данную работу необходимо проводить в целях улучшения транспортного обслуживания населения и обеспечения безопасных условий перевозки. На уровне Российской Федерации ведется подготовка нового блока законодательства о транспорте, в том числе о пассажирском транспорте. После принятия таких документов будет проводиться работа по подготовке нормативных правовых актов, регулирующих взаимоотношения между органамиместного самоуправления и перевозчиками всех форм собственности, осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров на территории города Владивостока.

7. Осуществление контроля за реализацией Программы

Ответственным за реализацию мероприятий, проводимых в рамках Программы, является Управление транспорта администрации города Владивостока, которое осуществляет текущий контроль и ведет мониторинг реализации Программы с последующим предоставлением отчета главе города Владивостока, Думе города Владивостока и размещением отчетной информации о ходе выполнения Программы на сайте администрации города Владивостока.

Управление финансов и экономики администрации города Владивостока контролирует целенаправленное использование выделенных денежных средств.

8. Ожидаемые результаты от реализации Программы

Упорядочение движения общественного транспорта на территории Владивостокского городского округа;

снижение затрат времени на передвижение;

снижение загрузки улично-дорожной сети;

проведение обследования пассажиропотоков;

изменение существующей маршрутной сети;

определение типа и количества подвижного состава на регулярных маршрутах;

определение количества и местонахождения диспетчерских пунктов.

9. Оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы

Введение новой схемы маршрутной сети поможет уменьшить нагрузку на основные транспортные узлы на 10-15 процентов, сократить дублирование маршрутов до 20-25 процентов, увеличить эффективность использования подвижного состава на 15-20 процентов, повысить среднеэксплуатационную скорость движения автобусов по основным магистралям до 25-30 км/час. Уменьшение количества маршрутов на центральных улицах (ул. Светланская, ул. Алеутская, Океанский просп.) приведет к увеличению их пропускной способности, к снижению дорожно-транспортных происшествий, улучшит экологическую обстановку.

10. Вступление в силу настоящего муниципального правового акта

Настоящий муниципальный правовой акт вступает в силу со дня его официального опубликования.



Глава города И.С. Пушкарёв


г. Владивосток
14 октября 2008 года
№ 65-МПА


Изменения: