Вниманию сельскохозяйственных товаропроизводителей!

Администрация города Владивостока доводит до сведения сельскохозяйственных товаропроизводителей, что Федеральным законом № 67-ФЗ от 13.05.2008 внесены изменения и дополнения в Федеральный закон от 09.07.2002 № 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей".

Изменения и дополнения, внесенные Законом N 67-ФЗ, направлены на совершенствование процедуры реструктуризации долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей в целях улучшения их финансового состояния до применения к ним процедур банкротства. Он уточняет перечень сельскохозяйственных товаропроизводителей, имеющих право на участие в программе финансового оздоровления. Принятый федеральный закон упрощает условия включения сельскохозяйственных товаропроизводителей в программу финансового оздоровления. Так, на практике в перечень требований к участнику программы финансового оздоровления, кроме обязательных условий, включались новые требования, сдерживающие процесс заключения соглашений о реструктуризации долгов. Теперь введен запрет на требование от должника выполнения каких-либо дополнительных условий о погашении задолженности по текущим платежам в бюджетную систему РФ, погашения просроченной задолженности отдельным кредиторам в случае, если это не предусмотрено федеральными законами, законами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами. Установлено, что реструктуризации подлежат также и долги по налогам и сборам, доначисленные по результатам налоговых проверок после подписания соглашения о реструктуризации и возникшие до даты, на которую долги фиксируются в таком соглашении. Согласно внесенным изменениям, по просьбе должника территориальная комиссия может принять решение о продлении срока подготовки необходимых документов для включения его в состав участников программы до трех месяцев. Участникам программы, не допускавшим нарушений условий соглашения о реструктуризации долгов либо пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, дополнительно может быть предоставлена отсрочка погашения долгов в порядке и на условиях, устанавливаемых Правительством РФ.

  1. Приложение №1: Аналитический обзор изменений и дополнений, внесенных Федеральным законом №67-ФЗ от 13.05.2008 в Федеральный закон от 09.07.2002 №83-ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей"
  2. Приложение №2: Федеральный закон №67-ФЗ от 13.05.2008

Приложение №1


Участники программы финансового оздоровления

Право на участие в программе финансового оздоровления путем проведения реструктуризации задолженности по платежам в бюджеты всех уровней, а также за поставленные товары, работы, услуги предоставлено сельскохозяйственным товаропроизводителям, отвечающим критериям, установленным Федеральным законом "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей". До внесения изменений в названный Закон под сельскохозяйственными товаропроизводителями подразумевались организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, доля выручки которых от реализации произведенной, произведенной и переработанной ими сельскохозяйственной продукции в общей выручке от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) за предшествующий год составила не менее 50 процентов.

Теперь для целей применения названного Закона к сельскохозяйственным товаропроизводителям отнесены организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (пп. "а" п. 1 ст. 1 Закона N 67-ФЗ). Согласно этой статье сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством РФ, и реализацию этой продукции при условии, что в общем доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей доля от реализации этой продукции составляет не менее чем 70 процентов в течение календарного года. Данная норма также содержит указание, что крестьянские (фермерские) хозяйства относятся к сельскохозяйственным товаропроизводителям в соответствии с Федеральным законом от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".

При этом установлено, что несоответствие должника понятию "сельскохозяйственный товаропроизводитель" является одним из оснований расторжения соглашения о реструктуризации долгов (п. 11 ст. 1 Закона N 67-ФЗ).

В Закон введено понятие участника программы финансового оздоровления - это сельскохозяйственный товаропроизводитель, с которым заключены соглашение о реструктуризации долгов и соглашение о списании сумм пеней и штрафов (пп. "б" п. 1 ст. 1 Закона N 67-ФЗ).

 

Функции и состав межведомственных комиссий по финансовому оздоровлению

Для решения вопросов, связанных с финансовым оздоровлением сельскохозяйственных товаропроизводителей, создается федеральная межведомственная комиссия, деятельность которой осуществляется на постоянной основе в соответствии с положением о ней и Федеральным законом "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей". Федеральная комиссия помимо ранее установленных функций, перечисленных в пункте 9 названного Закона, также: определяет условия, при которых осуществляется отсрочка или рассрочка сумм основного долга и начисленных процентов, включая долги, доначисленные по итогам налоговых проверок после подписания соглашения о реструктуризации долгов, условия корректировки графика погашения долгов (пп. "а" п. 2 ст. 1 Закона N 67-ФЗ); осуществляет сбор информации о ходе реализации Федерального закона "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей" (пп. "б" п. 2 ст. 1 Закона N 67-ФЗ).

Расширен состав федеральной комиссии по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей. Теперь в ее состав могут входить также представители палат Федерального Собрания РФ, законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ, общественных объединений, научных организаций (пп. "а" п. 3 ст. 1 Закона N 67-ФЗ). Заинтересованным федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим права собственников имущества унитарных предприятий, акционерным обществам, являющимся субъектами естественных монополий, и их дочерним обществам рекомендовано обеспечить участие своих представителей в работе федеральной комиссии и принимать решения, необходимые для проведения реструктуризации долгов в порядке и на условиях, которые разработаны федеральной комиссией и утверждены Правительством Российской Федерации (пп. "в" п. 3 ст. 1 Закона N 67-ФЗ).

Уточнены также функции территориальных межведомственных комиссий по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей. Помимо имевшихся ранее, включены также следующие функции: принятие решения о внесении изменений в соглашения о реструктуризации долгов, расторжении указанных соглашений и приостановлении их действия; осуществление контроля за выполнением плана улучшения финансового состояния должника; осуществление сбора информации о финансовом состоянии участников программы (пп. "а" - "в" п. 4 ст. 1 Закона N 67-ФЗ ).

Установлено, что в состав территориальных комиссий помимо уполномоченных подписывать соглашения о реструктуризации долгов представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов, субъектов естественных монополий, в том числе их дочерних обществ, могут входить также представители других кредиторов (п. 5 ст. 1 Закона N 67-ФЗ).

 

Порядок включения должника в состав участников программы

Для включения в состав участников программы должнику необходимо подать в территориальную межведомственную комиссию заявление и документы, согласно установленному перечню, по результатам, рассмотрения которых принимается решение о включении должника в состав участников программы.

Согласно внесенным изменениям, по просьбе должника территориальная комиссия может принять решение о продлении срока подготовки необходимых документов для включения его в состав участников программы до трех месяцев (пп. "б" п. 6 ст. 1 Закона N 67-ФЗ).

Кроме того, внесено дополнение, согласно которому территориальным комиссиям запрещается требовать от должника выполнения каких-либо дополнительных условий о погашении задолженности по текущим платежам в бюджеты бюджетной системы РФ или погашения просроченной задолженности отдельным кредиторам в случае, если это не предусмотрено федеральными законами, законами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами (пп. "а" п. 6 ст. 1 Закона N 67-ФЗ).

 

Некоторые особенности реструктуризации долгов

Закон дополнен новыми положениями, устанавливающими особенности реструктуризации долгов (п. 8 ст. 1 Закона N 67-ФЗ). Так, участникам программы, не допускавшим нарушений условий соглашения о реструктуризации долгов, либо участникам программы, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций или их последствий, в том числе стихийных бедствий, или в результате принятия на основании решения Главного государственного ветеринарного инспектора РФ мер по ликвидации очагов особо опасных болезней животных, в том числе птиц, что явилось причиной снижения объема производства сельскохозяйственной продукции по сравнению со средним уровнем объема ее производства за предыдущие три года на 15 и более процентов, дополнительно может быть предоставлена отсрочка погашения долгов не более чем на два года или рассрочка погашения долгов не более чем на три года в порядке и на условиях, которые устанавливаются Правительством РФ. Кроме того, установлено, что долги по налогам и сборам, доначисленные после подписания соглашения о реструктуризации долгов и возникшие до даты, зафиксированной в таком соглашении, подлежат реструктуризации в пределах установленного соглашением срока, в порядке, определяемом Правительством РФ.



Приложение №2