А А А
Шрифт:
Arial Time new roman
Интервал между буквами (Кернинг):
Стандартный Средний Большой
RU EN

Постановление №819 от 23.07.2010 г.

ГЛАВА ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 июля 2010
№ 819
Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Владивостокского городского округа на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов



В соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом города Владивостока, муниципальным правовым актом города Владивостока от 11.03.2008 №18-МПА "Положение о бюджетном процессе в городе Владивостоке", основываясь на Бюджетном послании Президента Российской Федерации от 29.06.2010 "О бюджетной политике в 2011-2013 годах", основных направлениях бюджетной и налоговой политики Приморского края на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов, разработанных департаментом финансов Приморского края 15.06.2010, доходных возможностях местного бюджета, в целях своевременной и качественной разработки проекта бюджета Владивостокского городского округа на 2011 год


п о с т а н о в л я ю:


1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Владивостокского городского округа на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов (приложение).

2. Управлению финансов и экономики администрации города Владивостока (Лукьяненко Н.Н.) при формировании среднесрочного финансового плана Владивостокского городского округа на 2011-2013 годы и проекта бюджета Владивостокского городского округа на 2011 год руководствоваться направлениями бюджетной и налоговой политики Владивостокского городского округа на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов, указанными в приложении.

3. Управлению по работе со СМИ администрации города Владивостока (Ткаченко И.В.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации города Владивостока www.vlc.ru и в средствах массовой информации.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Зубову Н.В.


Глава города И.С.Пушкарёв


  Приложение
к постановлению главы города Владивостока
от 23.07.2010 № 819

Основные направления бюджетной и налоговой политики Владивостокского городского округа на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов


Бюджетная и налоговая политика Владивостокского городского округа на 2011-2013 годы является основой долгосрочного бюджетного планирования, обеспечения рационального и эффективного использования бюджетных средств, ориентирована на решение задач по обеспечению социальной стабильности, повышению уровня и качества жизни населения.

Бюджетная и налоговая политика администрации города Владивостока на среднесрочную перспективу, направлена на достижение таких основных целей как:

  • обеспечение долгосрочной сбалансированности доходов и расходов бюджета Владивостокского городского округа;
  • повышение эффективности бюджетных расходов как составной части эффективности деятельности органов местного самоуправления;
  • повышение уровня и качества жизни населения;
  • проведение инвестиционной политики на условиях софинансирования расходов.

Важнейшей и значимой целью налоговой политики на 2011-2013 годы является обеспечение необходимого уровня доходов бюджета Владивостокского городского округа.

Основными направлениями повышения эффективности работы в области формирования доходов бюджета Владивостокского городского округа являются:

  • дальнейшее взаимодействие с территориальными федеральными и региональными исполнительными органами государственной власти, осуществляющими администрирование доходов, подлежащих зачислению в бюджет Владивостокского городского округа, в целях увеличения собираемости доходов и обеспечения своевременного поступления платежей;
  • повышение эффективности администрирования доходов, отнесённых к ведению администрации города Владивостока;
  • увеличение налогооблагаемой базы путём реализации мероприятий по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства;
  • повышение качества и эффективности управления муниципальным имуществом города Владивостока, обеспечение его полного учёта;
  • обеспечение полной реализации норм бюджетного и налогового законодательства в части полномочий муниципального образования,
  • своевременная подготовка нормативно-правовых актов в области налогообложения;
  • развитие собственного налогового потенциала (повышение доли имущественных налогов, увеличение базы налогоплательщиков, оптимизация налоговых ставок, коэффициентов и льгот по местным налогам, реализация мероприятий по повышению заработной платы и её легализации, сокращение недоимки).

Учитывая стабильность курса государства в сфере налогообложения, политика администрации города Владивостока направлена не только на сохранение сложившегося налогового бремени, но и его оптимизацию.

При этом будет учтено изменение бюджетного законодательства, соответствии с которым с 01.01.2011 в бюджет Владивостокского городского округа единый налог на вменённый доход будет поступать по нормативу 100% (ранее 90%), единый сельскохозяйственный налог по нормативу 70% (ранее 60%). Это приведёт к дополнительному поступлению налогов на 10% ежегодно относительно прогнозируемых на 2010 год поступлений. В среднесрочной перспективе в Налоговый кодекс Российской Федерации планируется включение главы, регулирующей налогообложение недвижимости. Налог на недвижимость предполагается ввести взамен действующих земельного налога и налога на имущество физических лиц после проведения кадастрового учёта объектов недвижимости и утверждения результатов кадастровой оценки объектов недвижимости. Так как взимание данного налога будет производиться исходя из рыночной стоимости облагаемого имущества с целью исключения резкого повышения налога администрация города Владивостока при неизменных ставках налога на имущество физических лиц c 2010 года производит поэтапное повышение налогооблагаемой стоимости имущества путём применения индексов пересчёта стоимости строений, сооружений и помещений. Поэтому на следующий год предполагается применить индексы пересчета стоимости строений, сооружений и помещений, повышающие инвентаризационную стоимость объектов.

В целях получения дополнительных доходов по налогу на доходы физических лиц необходимо продолжить проводимую совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти работу по легализации заработной платы работающего населения и выводу из "тени" доходов предпринимателей. Практика показала, что принимаемые меры действенны и имеют ощутимый финансовый результат.

В целях стабильности предпринимательской деятельности в 2011 году коэффициенты, применяемые для расчета единого налога на вменённый доход, оставлены неизменными. Следует отметить, что в результате проведённой работы на протяжении ряда лет на территории города Владивостока приняты оптимальные и экономически обоснованные значения корректирующего коэффициента К2.

Планируется сохранить все льготы, установленные Думой города Владивостока по земельному налогу, в виде полного освобождения от уплаты налога, что предусмотрено для товариществ собственников жилья, снижения налоговой ставки в отношении земельных участков, занятых под гаражами граждан и многоквартирными жилыми домами, и необлагаемой налогом базы для льготных категорий налогоплательщиков - физических лиц, включая пенсионеров.

В целях снижения расходов населения на погребение планируется освободить от земельного налога земельные участки, занимаемые кладбищами.

Росту доходов по земельному налогу должно способствовать:

  • дальнейшее проведение инвентаризации земельных участков и объектов недвижимости, которая создаст условия для формирования единого земельно-имущественного комплекса;
  • осуществление муниципального земельного контроля по вопросам оформления прав на земельный участок и своевременного внесения землепользователями установленной арендной платы, по выявлению неосвоенных земельных участков с целью вовлечения их в оборот;
  • формирование земельных участков под многоквартирными жилыми домами и определение четкой схемы работы по привлечению собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме к уплате земельного налога;
  • проведённая в 2010 году работа по актуализации государственной кадастровой оценки земли и определение эффективной налоговой ставки, выравнивающей уровень налоговой нагрузки при использовании земель разного качества с одновременным стимулированием рационального использования и бережного отношения к земле.

Поддержка малого предпринимательства в части коммерческого использования муниципального имущества будет осуществляться путем:

  • предоставления в соответствии с федеральным законодательством субъектам малого и среднего предпринимательства, при возмездном отчуждении арендуемого имущества из муниципальной собственности, преимущественного права на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком;
  • оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в виде передачи во владение и (или) в пользование муниципального имущества на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях.

Анализ структуры расходов бюджета Владивостокского городского округа показывает, что большую часть расходов занимают расходы на образование, здравоохранение и жилищно-коммунальное хозяйство.

Наименование расходов Уточненный план 2010 года Удельный вес,% Исполнение за 6 месяцев 2010 года Удельный вес, %
Абсолютное Относительное
Общегосударственные вопросы 1 274 131 9,7 661 162 51,9 16,6
Национальная безопасность 64 671 0,5 28 290 43,7 0,7
Национальная экономика 377 108 2,8 99 195 26,3 2,5
Жилищно-коммунальное хозяйство 5 804 164 44,2 1 114 597 19,2 27,9
Охрана окружающей среды 4 000 0 288 7,2 0
Образование 3 835 452 29,2 1 416 110 36,9 35,5
Культура, кинематография и средства массовой информации 225 996 1,9 178 033 78,8 4,5
Здравоохранение, физическая культура и спорт 1 342 929 10,2 399 594 29,8 10
Социальная политика 197 831 1,5 94 174 47,6 2,3
Итого 13 126 282 100 3 991 443 30,4 100


В сложившихся экономических условиях бюджетная политика Владивостокского городского округа по формированию и исполнению бюджета будет осуществляться в 2011 году и в плановом периоде с учетом следующих направлений:

  • реализация в максимальной степени программно-целевого принципа планирования и исполнения бюджета, при этом контроль за целевым расходованием бюджетных средств должен сопровождаться содержательным анализом достигнутых результатов;
  • сопровождение принятия новых расходных обязательств расчетами средств, необходимых для их исполнения не только в очередном году, но и в плановом периоде, в рамках установленных ограничений расходов и в пределах действующих расходных обязательств с целью минимизации бюджетных рисков;
  • обозначение задачи совершенствования механизма муниципального финансового контроля, при этом бюджетная политика должна быть направлена на оптимизацию бюджетных расходов и максимально возможное нивелирование влияния кризисных явлений с целью повышения эффективности и результативности бюджетной политики;
  • расширение полномочия главных распорядителей бюджетных средств при исполнении бюджета должно опираться на целевые ориентиры их деятельности, на отлаженных бюджетных процедур, механизмов внутреннего контроля, высокого уровня бюджетной дисциплины;
  • развития систему мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств, использования ее результатов при оценке их деятельности в целях повышения их ответственности за достижение установленных показателей;
  • обеспечения внедрения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг и оплату по реальным результатам, создания стимулов для ориентации бюджетных учреждений на запросы потребителей, в том числе за счет внедрения новых систем оплаты труда, привязанных к реальным результатам работы;
  • необходимо создать стимулы для бюджетных учреждений к обеспечению экономии материальных ресурсов, используемых для оказания муниципальных услуг;
  • обеспечить реализацию мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 №261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации ";
  • обеспечить реализацию Федерального закона от 08.05.2010 №83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".

В 2011-2013 годах должен быть завершен переход на новые системы оплаты труда работников муниципальной бюджетной сферы. Продолжится замена уравнительного принципа формирования оплаты труда от ставки первого разряда Единой тарифной сетки на принцип оплаты по результатам работы, призванного повысить эффективность бюджетных услуг.

Реализация положений Основных направлений бюджетной и налоговой политики Владивостокского городского округа на 2011год и на плановый период 2012-2013 годов позволит обеспечить устойчивость и сбалансированность бюджета Владивостокского городского округа, исполнить все намеченные обязательства перед бюджетной сферой, жителями города Владивостока.



И.о.начальника управления финансов и экономики Н.Н.Лукьяненко

Изменения:

  • Постановление № 1141 от 23.09.2010 г.
    О внесении изменений в приложение к постановлению главы города Владивостока от 23.07.2010 №819 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Владивостокского городского округа на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов"
             ДВ-гектар.png

   Парковка3.png      линия3.jpg      

  Горячая линия.png  Занятость.jpg  golos25.jpg  Народные дружины.jpg