ЗВЕНЯЦКИЙ
ЕФИМ САМУИЛОВИЧ

Художественный руководитель, заслуженный деятель искусств РФ Звеняцкий Ефим Самуилович, 1947 года рождения, образование высшее.

Ефим Звеняцкий приглашен на должность главного режиссера театра в 1984 году, именно с этого времени начался постепенный, но неизменный рост, более того, расцвет творческой жизни коллектива.

Сегодня театр, руководимый Е. Звеняцким самый стабильный и яркий в творческом отношении коллектив. За время его работы в театре выросло поколение актеров, воспитанное в режиссерской эстетике Звеняцкого. Труппа театра находится в прекрасной творческой форме, актёрам по плечу любые сложные творческие задачи, они дисциплинированны, натренированы.

Звеняцкий блистательно владеет талантом организатора - в результате, отлично налаженный театральный механизм: в коллективе прекрасный климат, профессиональные цеха, атмосфера творческой дисциплины, поэтому театр не просто выстоял, но сохранил достоинство. Театр не только выполняет план по всем показателям, но и увеличивает самый главный критерий работы театра - количество зрителей. За время его работы заполнение зала увеличилось в два раза.

Главное увлечение Звеняцкого - режиссера - классика. Естественно, не все спектакли одного уровня, но все они поставлены ответственно и серьезно, прекрасно оформлены. А главное, во всех есть не скандальная новизна, сопричастность с днем сегодняшним.

Это искрящийся фарс "Последняя жертва" А. Островского; изысканное, утонченное, воистину русское зрелище "Иванов" А. Чехова; поразительно красивый, роскошный "Месяц в деревне" И. Тургенева; мощный и трогательный, впечатляющий по художественному оформлению "Борис Годунов" А. Пушкина, спектакль, который без ложной скромности можно назвать наиболее ярким и значительным театральным зрелищем, из посвященных юбилею А. Пушкина.

Звеняцкий сегодня - настоящий мастер режиссуры. Его эстетике свойственны открытые эмоции, яркость, неиссякаемая фантазийность. Его театр - выразительный и красивый, и, что особенно ценно в наше время, не приемлет так называемой "чернухи".

Спектакли Е.С. Звеняцкого отличает отличная работа сценографов, многочисленные актерские удачи, музыкальный ряд. Вообще, Звеняцкий очень музыкален. Неслучайно один из лучших его спектаклей, который держится в репертуаре одиннадцатый сезон, мюзикл "Биндюжник и король" по мотивам произведений И. Бабеля, где проявились броские, почти эстрадные приемы выразительности. Благодаря именно этой природной музыкальности на сцене театра были созданы музыкальные шедевры, оперные спектакли "Риголетто" и "Травиата" на музыку Дж. Верди, где наряду с профессионалами вокалистами очень талантливо и естественно показались драматические актеры театра.

В настоящее время Е.С. Звеняцкий закончил работу над спектаклем "Поминальная молитва" по пьесе Г. Горина, которая создана по мотивам повести Шолом-Алейхема, выпуск которого стал творческим вкладом в разрешение сложных и так актуальных сегодня межнациональных проблем. Более того, эта последняя работа стала ярким событием уходящего сезона, она никого из зрителей не оставила равнодушным.

И зритель и критика единодушны в одном: Звеняцкий Е.С. создал потрясающий по воздействию шедевр. И в полном смысле слова - это работа Мастера.

Доцент ДВПИИ, председатель Приморского фонда культуры, член Союза театральных деятелей, Лауреат премии имени А. Присюжняка, заслуженный деятель искусств РФ Звеняцкий Е.С. неоднократно награждался за активную общественную деятельность и творческий поиск почетными грамотами Губернатора Приморского края, награжден медалью "300 лет Российскому Флоту" (10.02.97 г.) и медалью "50 лет Победы в Великой Отечественной Войне 1941 - 1945 гг." (23.03.95 г.)